13.11.17 Другие новости »

На севере Израиля построят новый международный аэропорт

В 2014 году стало ясно, что ситуация с одними воздушными воротами продолжаться не может.

Межминистерская комиссия приняла окончательное решение о строительстве альтернативного международного аэропорта в Рамат-Давид, на основе базы ВВС, созданной еще в 30-е годы британскими властями. Решение комиссии будет обнародовано в ближайшие дни.

В действительности правительство выбрало западную часть Изреэльской долины для строительства нового международного аэропорта еще в 2014 году, и решение созданной им комиссии носит исключительно формальный характер.

В 2014 году, когда обстрелы из сектора Газы парализовали "Бен-Гурион", стало ясно, что такая ситуация с одними воздушными воротами продолжаться не может. За минувшие три года отрасль воздушного сообщения пережила настоящую революцию - число полетов и поток пассажиров выросли многократно, и "Бен-Гурион" через несколько лет уже не сможет с ними справляться.

Вопрос о новом аэропорте был поднят еще в 2010-11 годах. Жители Изреэльской долины активно протестовали против размещения нового аэропорта в районе Мегиддо. Активисты и многие специалисты указывали на то, что большой гражданский аэропорт уничтожит природный и исторический облик древней долины, воспетой в самой древней части ТАНАХа - в "Песне Деборы".

В то же время жители и местные власти района Неватим в Негеве, где находится база ВВС, двумя руками голосовали за создание аэропорта у них.

Решение вопроса было в руках военных, и они решили в пользу северного варианта, предложив отдать гражданскому аэропорту свою базу "Рамат-Давид". Кроме того, близость к транспортным коммуникациям, особенно после запуска железной дороги из Хайфы в Бей-Шеан, сделало Израеэльскую долину более приемлемой с экономической точки зрения.

Комиссия решила, что в плане воздушного пространства и экономической обоснованности, Рамат-Давид предпочтителен, а с экологической точки зрения лучше южный вариант. "Но вопрос шума разрешим, поэтому комиссия выбрала Рамат-Давид", - цитирует членов комиссии газета The Marker. Другие варианты - долина Натуфа к северу от Ципори, долина Звулун в районе Ягура-Батей Зикук были отвергнуты комиссией. Идея строительства на искусственном острове в Средиземном море осталась в разряде курьезов.

Предполагается, что новый аэропорт начнет принимать самолеты в 2025-2030 гг. и это будут главным образом рейсы не очень дальние - до 6 часов полета, которые сегодня составляют 88% рейсов из "Бен-Гуриона".

Планируется, что строительством и управлением нового будет заниматься не государство, а частный сектор.

Источник: http://airspot.ru

На севере Израиля построят новый международный аэропорт